Самая популярная ошибка в вопросах повышения выручки и прибыли в салонном бизнесе – стремительное привлечение новых клиентов. Это самый дорогой способ. Исключения составляют салоны красоты на этапе открытия.
Самым логичными способами является работа над увеличением среднего чека и возвратности клиентов.
Сегодня поговорим про действующие бизнесы.
Приведем пример:
Салон красоты полного цикла с акцентом на сложные окрашивания волос.
В клиентской базе 4010 контактов.
Средний чек по услугам – 3590 рублей
Количество клиентов, которые посещают салон ежемесячно – 320 человек
Считаем: 320 клиентов Х 3590 рублей = 1 148 800 рублей
Что будем делать?
· Вводим алгоритм продажи SPA-уходов и домашних уходов. Для этого необходимо обучить команду специалистов (мастера и администраторы) продавать это сопутствующие услуги и продукцию. Разрабатываем и утверждаем скрипты и удобные способы работы с клиентом по данному направлению.
· Утверждаем дорожные карты по работе с клиентами, которые позволяют вести клиента круглогодично, с «полным покрытием» (когда клиент покупает услуги в разных локациях салона+домашний уход).
· Правильно настраиваем CRM-систему и весь процесс автоматизации. В ваших системах должны корректно заполняться карты клиента, отражаться вся история посещений, все формулы, которыми пользовались мастера во время работы. Подключаем ботов для рассылки. Про умные рассылки расскажем в следующий раз!
· Вводим забор обратной связи от клиентов – контроль качества обслуживания.
· Формируем списки для возвратности клиентов, которые Вас перестали посещать. Подготавливаем офферы для данной группы клиентов. Начинаем ежедневно возвращать с помощью обзвона, грамотных рассылок и таргетированной рекламы.
Что получаем?
4010 контактов в базе.
После реализации 4 – х недельной программы возвратности (без учета новых клиентов), в салоне обслужилось 362 клиента.
Средний чек вырос с 3590 рублей до 4100 рублей.
Выручка за месяц составила: 362 клиента Х4100 рублей= 1484 200 рублей.
Салон красоты заработал на 335 400 рублей больше, чем в прошлом месяце.
Никаких затрат на рекламу. Только качественная работа персонала+бот+система своевременной аналитики.